Руководство по монтажу «Вулкан» и «Вулкан» - Круг
1. Полотно конвейерной ленты размещается на ровной деревянной основе и размечается при помощи рулетки и специального шаблона. После этого полотно специальным ножом отрезается под прямым углом.
2. Для послойной разделки полотна конвейерной ленты используется специальный профессиональный нож с регулируемым и фиксируемым лезвием. Это позволяет как прорезать на нужную глубину до определенного тканевого слоя, так и отрезать полотно ленты полностью.
ВАЖНО!
3. Для последующего точно выравнивания по шаблону после разделки шаблон № 2 прикладывается перпендикулярно оси ленты с отступом от края около 10-20 мм и надрезаются тканевые слои.
5. Затем полотно ленты прижимается винтами к основанию, либо удерживается с помощью дополнительных средств (вручную или с помощью струбцины), а подрезанные слои отрываются с помощью устройства снятия обкладок полотна (вилка намоточная или валик, ключ трещетка).
6. Далее шаблон № 2 укладывается на образовавшуюся ступень вплотную к подрезанным слоям, а излишек последнего тканевого слоя отрезается.
Благодаря данному способу отрезания обеспечивается наиболее прямолинейный край ленты.
7. На следующем этапе надрезаются тканевые слои по шаблону №1, имеющему большую ширину, после чего слои ленты подрезаются на расстояние 100 мм с обеих сторон и отрываются при помощи намоточной вилки.
8. На третьем этапе, так же как и на первом, для разметки используется шаблон №2. Лента надрезается ножом на глубину резиновой обкладки, не прорезая корд.
9. Края резиновой обкладки подрезаются ножом и обкладка снимается с помощью устройства снятия обкладок полотна (вилка намоточная или валик, ключ трещетка).
11. Подготовленные концы ленты накладываются друг на друга, выравниваются по линиям разрезов, одновременно соблюдая соосность, и временно крепятся к основанию для предотвращения смещения.
12. С помощью универсальных шаблонов сверлом 5,5 высверливаются отверстия под соединительные элементы на всю ширину ленточного полотна.
13. Винты с наложенными верхними прижимными шайбами вворачиваются во все просверленные отверстия насквозь.
14. Следующим этапом снизу на винты навинчиваются нижние шайбы. Винты затягиваются от середины полотна ленты в обоих направлениях до момента, пока шайбы не спрячутся в обкладку полотна.
Затягивание винтов также возможно ручным реверсивным устройством затяжки винтов с быстрозажимным патроном.
15. На заключительном этапе монтажа соединения торчащие излишки винтов отламываются при помощи специального ломателя, что приводит к обламыванию винта заподлицо с гайкой.
При таком способе соединения обеспечена прочность стыка, позволяющая соединять ленты с прочностью до 2000 кН/м, что подтверждается лабораторными испытаниями с различными типами полотен разных производителей.
Винты и прижимные шайбы расположены в полотне ленты так, что ни один из элементов соединения не выступает за поверхность полотна. Это позволяет полотну ленты оставаться идеально ровным. В зависимости от нагрузки и длинны конвейера рекомендуются различные варианты сшивки: наиболее прочный, состоящий из семи рядов, и «легкий» стык из четырех рядов соединений (согласно приведенным выше схемам установки), и специальный, десяти рядный стык, для соединений полотна прочностью свыше 2000 кН/м на конвейерах, работающих с углом наклона более 10 градусов, предназначенных для перевозки людей. Представленное соединение (ступенчатость, расстояние между соединителями, способ монтажа) являются решением, рекомендованным к применению. Преимуществом соединения являются расположенные друг против друга выпуклости, обеспечивающие эффективное прилегание шайб к ленте за счет многоточечного воздействия силы сжатия на большую поверхность ленты.
Сшивка, выполненная при помощи этого соединения, не разрушает чистителей, а также не вызывает повреждений магистральных роликов, приводных и натяжных барабанов, в том числе футерованных резиной.
Одним из преимуществ соединения "Вулкан", в отличие от других механических соединений, является его ремонтопригодность. Если в процессе эксплуатации какой либо из элементов разрушился, он легко заменяется при первой же остановке на техническое обслуживание конвейера запасным элементом, входящим в комплект. Тем самым неограниченно продлевается срок эксплуатации всего соединения. Выполнение сшивки при помощи соединения "Вулкан" значительно дешевле, проще и требует намного меньше затрат времени, чем выполнение вулканизированных и клеевых соединений при аналогичных функциональных возможностях. Несмотря на то, что сшивка является соединением ленты, выполненным "внахлест", требуется очень короткий отрезок полотна ленты для его выполнения - от 140 до 475 мм. Время изготовления одного соединения - до 3 часов. Прочность соединения "Вулкан" на разрыв составляет 60% от фактической прочности полотна, что подтверждено многочисленными лабораторными испытаниями.